Благодаря открытию нового учебного центра на Дамчикском участке прием студентов на летнюю учебно-полевую работу будет проходить в более комфортных условиях. Деревянное здание, построенное в 30-х годах прошлого столетия, в результате модернизации воплотило в себе два важных фактора – оно экологично и современно. Оборудование учебного класса, комнаты для жилья и отдыха, душевая, столовая оснащены по последним стандартам и вызвали восторг у первых его обитателей -студентов-биоэкологов П курса биологического факультета Естественного института АГУ. Силы и средства, вложенные в новый учебный центр для достижения такого эффекта, вполне оправдались. Как студенты, так и преподаватели нынешней практики в один голос отмечают высокий уровень ее организации. Теперь они смогут не только на более современном уровне проводить свои исследования, но и не отвлекаться на бытовые проблемы, что в условиях астраханского знойного лета занимает совсем не последнее место – во многом это стало возможным благодаря введению учебного центра.
Учебно-полевая практика по зоологии позвоночных животных для студентов-биоэкологов в этом году как и в прошлые годы проходит на территории Дамчикского участка Астраханского биосферного заповедника, который, по признанию доцента кафедры зоологии, к.б.н. Владимира Федоровича и доцента кафедры зоологии, к.б.н. Александра Калмыкова представляет собой настоящий оазис для тех, кто решил посвятить себя изучению дикой природы. Главная цель нынешней практики – закрепление теоретических знаний и овладение полевыми методами изучения позвоночных была успешно достигнута. В большой степени этому способствовали научные сотрудники заповедника: орнитологи – Герман Русанов, Николай Реуцкий, ихтиологи – Кирилл Литвинов, Степан Подоляко, которые на высоком научном уровне знакомили ребят с методами проведения полевых исследований и последующей обработкой данных. Анализ контрольного лова земноводных и рыб студенты проводили под руководством ихтиолога Астраханского биосферного заповедника Кирилла Литвинова и очень старались выглядеть настоящими исследователями, для которых большое значение придается умению определять личинок и мальков рыб, стадии их развития и численность.
За время проведения практики ребята научились различать некоторые виды птиц, а лодочные экскурсии в авандельту поразили и восхитили всех богатством представителей орнитофауны и разнообразным видовым составом других позвоночных – земноводных, рыб, млекопитающих. Для многих из них, несмотря на то, что они изучали природу родного края, знакомство с фауной Астраханской области превзошло самые смелые ожидания. Преподаватели кафедры зоологии отмечают резко возросший интерес у ребят к будущей профессии, появившийся в процессе практической работы и выражают пожелания о дальнейшем сотрудничестве с Астраханским биосферным заповедником.
Фото Светланы Додонкиной