Немногочисленный пролётный и гнездящийся вид. Прилетает в дельту в конце апреля – начале мая. Типичный обитатель тростниковых зарослей по берегам водоемов,  избегает лишь мест с самыми мощными и толстостебельными тростниками. Самцы поют, как и у других камышевок, сразу после прилета. Гнездится также в тронстниковых зарослях. Гнездо отличается от построек близких видов небольшими размерами и заметно более тонкими стенками, состоящими в основном из метелок тростника; помещается обычно без специальной маскировки среди вертикальных стеблей этих растений. Насиживает кладку самка, самец может образовывать пары одновременно с двумя самками (полигиния) и обычно участвует в выкармливании птенцов в одном из своих гнезд. Птенцы покидают гнездо в возрасте 12—14 дней, еще почти не умея летать, и перемещаются по тростникам. Питается насекомыми, в том числе нередко ловит их в воздухе.

В тростниковых зарослях ловко лазает по вертикальным стеблям и делает короткие перелеты между ними. Чаще других камышевок взлетает в погоне за насекомыми, легко маневрируя в воздухе. Ровно-окрашенная птица, отличается от сходных видов немного более рыжеватым оттенком оперения верха даже весной, когда перья несколько обношены.

Особенно заметен рыжеватый или каштановый оттенок на надхвостье (оно немного светлее спины), присутствует он также на подхвостье, на боках тела и груди, где почти образует размытую перевязь. Светлая бровь выражена над и перед глазом, светлое кольцо вокруг глаза очень небольшое. Радужина коричневая, иногда сероватая. Клюв коричневый, основание подклювья и его средняя часть светлее, желтоватые или розоватые. Ротовая полость у поющих самцов оранжевая. Ноги темные, темнее, чем у болотной камышевки. Молодые особи и старые птицы в свежем осеннем пере выглядят более коричнево-рыжими.

 Песня, как и у близких видов, неструктурированная, без явного начала и конца, с большим числом заимствованных у других птиц элементов. Несколько отличается частым использованием высоких, «мяукающих» слогов, а также тем, что нередко исполняется не с вершин тростниковых стеблей, а в нижнем ярусе тростниковых зарослей, отчего кажется относительно тихой. Кроме того, период активного пения короче, чем у других камышевок, и песни часто звучат короткими фрагментами, а не постоянным потоком, как у болотной и садовой камышевок. Позывка при волнении или при перекличке партнеров — короткое «чче, чче».