Для успешного продвижения заповедного бренда и информирования населения о природоохранной, научной, эколого-просветительской и туристической деятельности Астраханского заповедника используются различные PR-технологии. Наиболее эффективными из них являются – медиапродукция, информационные листовки и буклеты, а также разнообразная сувенирная продукция.

  • Полиграфическая и сувенирная продукция издается Астраханским заповедником в просветительских и рекламных целях. Это иллюстрированные брошюры и буклеты о природе региона, особенностях особо охраняемой территории,заповедной флоре и фауне, экологических маршрутах и программах познавательного туризма.
  • Рекламные листовки и буклеты распространяются среди посетителей заповедника, участников экологических акций и массовых мероприятий, а также в гостиницах, в домах отдыха, в аэропорту, музеях, билиотеках и др. учреждениях.
  • Сувенирная продукция с символикой заповедника: открытки, календари, футболки, сумки, значки используются в качестве подарков партнерам заповедника, активным участникам и победителям экологических конкурсов и акций, волонтерам и участникам полевых школ и экспедиций.
  • Интересные видеосюжеты и кадры фотоловушек размещаются в сетях интернет и позволяют познакомиться с жизнью заповедных обитателей и работой сотрудников заповедника.
  • Эффективный охват аудитории обеспечивает размещение наружной рекламы с информацией о заповеднике на баннерах и световых табло на оживленных городских магистралях. Например, информационный ролик Астраханского заповедника в районе железнодорожного вокзала, где по статистике только в течение одного часа проезжает около 11 тыс. машин, в течение месяца могли увидеть около 200 тысяч водителей и пассажиров автомобилей и общественного транспорта.