Научные сотрудники Астраханского заповедника провели открытую лекцию для студентов Российского государственного социального университета кафедры экологии и природоохранной деятельности в Москве. Со студентами побеседовали геоботаник Наталья Литвинова и гидробиолог Мария Бирюкова. Ключевое внимание было уделено именно научным практикам в Астраханском заповеднике, работе со студентами и полевой подготовке будущих кадров.
Геоботаник Наталья Литвинова во время лекции рассказала студентам о методах, которые применяются при исследовании растительного покрова на особо охраняемых природных территориях, также будущие экологи познакомились с современными тенденциями в изучении флоры. Интерес вызвала юридическая сторона проведения исследований на ООПТ, ведь, например, для изучения растений, занесённых в Красную книгу РФ, нужны специальные разрешения. Гидробиолог Мария Бирюкова познакомила студентов со свой работой. Гидробиология помогает уловить понимание взаимосвязей функционирования водных экосистем, а одним из основных факторов, который влияет на водные биоценозы, является деятельность человека. Например, гидробиолог занимается исследованием распределения микропластика в Северном Каспии и влияния пожаров на зоопланктон. Мария Бирюкова продемонстрировала коллекцию фотографий различных гидробионтов, а также уделила внимание процессу сбора материала и обозначила, насколько это трудоёмкий процесс.
Отдельный блок открытой лекции был посвящён студенческим практикам в Астраханском заповеднике. Наталья Литвинова отметила, что подготовка кадров – это важное направление работы заповедника, объяснила организацию взаимодействия при подготовке практик и рассказала, как происходит сбор полевого материала во время студенческих исследовательских работ. Также Наталья Литвинова познакомила слушателей с самыми интересными практическими работами, которые студенты смогли реализовать с помощью Астраханского заповедника. Среди них – выполненные исследовательские темы, опубликованные статьи, участие в конференциях, защита бакалаврских и магистерских работ. Например, Эдуард Ключников является преподавателем Российского государственного социального университета и аспирантом, а также практикантом Астраханского заповедника – он уже пять лет собирает здесь материал для своих научных изысканий. После проведенной сотрудниками заповедника открытой лекции к нему обращаются студенты с просьбой помочь организовать практику на базе заповедника, и сейчас он проводит работу с самыми работоспособными и заинтересованными ребятами, помогая им определиться с темами предстоящих практик в заповеднике.
В конце лекции студенты активно задавали свои вопросы, например, большой интерес на данный момент вызывает уровень Каспийского моря, некоторые юные экологи уже выразили желание заняться исследованиями в данной области.
Астраханский заповедник надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Российским государственным социальным университетом и благодарит за организацию продуктивной встречи с заинтересованными студентами.








