Основой успешного продвижения бренда заповедного экотуризма является активная работа по расширению географии его распространения. Для этого используются различные маркетинговые приемы нацеленные на привлечение целевой аудитории, в том числе публикации в тематических журналах и газетах, участие в выставках, налаживание партнерских отношения с российским и зарубежными организациями, занимающимися экологическим туризмом.
- Продвижение деятельности заповедника осуществляется через публикацию тематических теле- и радиопередач, статей и очерков в печатных СМИ (специализированных журналах и газетах о природе и туризме), а так же в сети Интернет. В ноябре 2019 года выпуск передачи, посвященной 100-летнему юбилею Астраханского заповедника в Утреннем шоу «Всем подъём» на телеканале «Астрахань 24» завоевало «ТЭФИ-Регион-2019» в номинации «Еженедельная утренняя информационно-развлекательная программа».
- Налаживаются партнерские отношения с российским и зарубежными туристическим компаниям, университетами и другими учреждениями, занимающимися экологическим туризмом. Среди партнеров Астраханского заповедника в сфере туризма известные турагенты многие годы работающие в данной сфере “Цезар” (Астрахань), “Дария-Тур” (Астрахань), “Турфирма Иванченко” (Астрахань), “Зеленая сеть” (Москва), “Альбатрос” (Германия) и др.
- Большое внимание уделяется участию в выставках и выставках-ярмарках, как регионального, так и международного уровня. Так в 2019 году Астраханский заповедник был представлен на Международных туристических выставках «Интурмаркет», «Охота и рыболовство на Руси», «Туризм и спорт – 2019». Фотокартины заповедника выставлялись в Государственном Дарвиновском музее г. Москвы и в городе Казани в Музее Естественной Истории Татарстана. В городе Астрахани организовывались выставки фоторабот «Сто лет сохраняя будущее!» в выставочном комплексе Цейхгауз и выставка «Сто лет истории. Заповедная дельта» в Астраханском музее-заповеднике. Обширная география выставок и активное участие сотрудников отдела в форумах и конференциях обеспечивают большую просветительскую работу, направленную на популяризацию идей заповедного дела и экологического туризма.