С 14 по 17 февраля 2019 г. на Трехизбинском и Дамчикском участках проводились съемки для создания ролика социальной рекламы в рамках федеральной информационной противопожарной кампании «Останови огонь!». Она инициирована Российским отделением «Greenpeace» и проводится при поддержке Агентства стратегических инициатив совместно с МЧС, Рослесхозом, ФБУ “Авиалесоохрана”, Министерством просвещения РФ, Российским движением школьников и региональными организациями добровольных лесных пожарных. Основной акцент – это опасность поджига сухой травы. Для Астраханского заповедника эта проблема особо актуальна – растительные пожары в его окрестностях всю весну бушуют рьяно и долго, и виновником их является человек.
Смысл рекламы прост, но в то же время максимально нагляден. «Герой» держит в руках зажжённую спичку, намереваясь поджечь сухостой. Его останавливают сцены будущей катастрофы, мелькающие перед его глазами: выгоревшие луга; огонь, перекинувшийся на деревню.
Самое страшное – «герой« видит картину, как беспощадный огонь стремительно подбирается к дому, где живет его семья. Роль дочери «поджигателя» сыграла Дарья Базарова ученица Полдневской школы. Она снялась в двух сценах, одна из них очень драматична: девочка открывает дверь своего дома и видит пламя у самого порога.
«Мне очень интересно было попробовать себя в этой роли, поэтому сразу же попросила разрешения у родителей на участие в съёмках. Я думаю, что ролик будет отличным наглядным уроком для всех, кто собирается поджигать сухую траву», – поделилась впечатлениями Дарья Базарова.
В массовых сценах также приняли участие местные жители и госинспекторы Астраханского заповедника. Социальная реклама должна выйти на телеканалы примерно в середине марта, в самый разгар весенних пожаров. Она будет транслироваться не только в Астраханской области, но и по всей России.
Дарья Серегина – пресс-секретарь Астраханского заповедника. Фото: Влад Залевский